Планы, доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции, часто задаваемые вопросы

ОТЧЕТ
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области об исполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2016-2018 годы по итогам работы за 2016 год

 

План мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2016-2018 годы (далее – План мероприятий), утвержден распоряжением министерства от 26.01.2016 № 21-р (в редакции распоряжения министерства от 10.05.2016 № 210-р).

Планом мероприятий предусмотрено исполнение 37 мероприятий, направленных на выявление, пресечение и профилактику коррупционных и иных правонарушений. Результаты исполнения Плана мероприятий в 2016 году рассмотрены на совещании у руководства министерства с руководителями структурных подразделений. В целом проведенная в 2016 году работа по выполнению мероприятий Плана признана удовлетворительной.

Так в целях исполнения предусмотренных Планом мероприятий, в 2016 году министерством проделана следующая работа.

1. В целях формирования отрицательного отношения гражданских служащих министерств к коррупции в течение 2016 года проводилась методическая и профилактическая работа, в рамках которой  до сведения гражданских служащих министерства доводились требования действующего законодательства и информационно-методическая литература в сферах противодействия коррупции (федеральные законы, областные нормативно-правовые акты, памятки, статьи, монографии, др.), рассмотрения обращений граждан, охраны окружающей среды, недропользования, проводились семинарские занятия и индивидуальные консультации и беседы, в ходе которых рассматриваются вопросы об ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений, формирования отрицательного отношения к дарению подарков, соблюдения установленных запретов и ограничений, соблюдения положений законодательства об охране окружающей среды в целях безупречного исполнения должностных обязанностей, законодательства о рассмотрении обращений граждан, и другие вопросы.

В течение 2016 года проведено 3 семинара-совещания, на которых рассматривались вопросы о соблюдении установленных запретов  ограничений, исполнения обязанности уведомлять о получении подарков при исполнении должностных обязанностей, уведомлять о выполнении иной оплачиваемой работы, об исполнении обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об урегулировании конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, а также о нетерпимом отношении к получению (даче) взяток и относительно поведения, которое может восприниматься окружающими как предложение получить (дать) взятку.

В 2016 году проведено 2 индивидуальных беседы с уволившимися из министерства гражданскими служащими о необходимости соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, установленных в статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  и выдано 2 уведомления с соответствующими разъяснениями антикоррупционного законодательства.

В 2016 году (конец декабря) зарегистрировано 1 уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей. В установленном порядке данное уведомление было рассмотрено на заседании комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в январе 2017 года.

Результатом проводимой в министерстве работы по антикоррупционному просвещению является отсутствие в 2016 году фактов нарушения гражданскими служащими министерства порядка уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, порядка уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, порядка сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

2. В период с 01 января по 30 апреля 2016 года в министерстве проводилась декларационная кампания, в ходе которой гражданские служащие, чьи должности включены в соответствующий Перечень должностей, подали в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В Перечень должностей государственной гражданской службы в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области  от 30.12.2013 № 58, включено 44 должности. Фактически сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 42 человека.

По результатам приема всеми гражданскими служащими представлены справки о об их доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей с соблюдением установленного срока для их представления.

В соответствии с Законом Сахалинской области 86-ЗО информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов и их семей размещена на официальном Интернет-сайте министерства.

В течение 2016 года руководителями структурных подразделений министерства совместно с должностными лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, проводилась оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации министерством своих полномочий и функций, и рассматривались предложения по внесению изменений в Перечень должностей государственной гражданской службы министерства, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В связи с организационно-структурными изменениями в первом полугодии 2016 года приказом министерства 24.03.2016 № 19 внесены соответствующие изменения в указанный Перечень должностей.

3. В 2016 году проведено 1 заседание комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) с участием представителей общественного совета, созданного при министерстве. В ходе данного заседания было рассмотрено 2 вопроса: 1) О выполнении рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по итогам заседания, проведенного 10 июля 2015 года; 2) О невозможности представления государственным гражданским служащим министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год в отношении несовершеннолетнего ребенка.

По результатам рассмотрения второго вопроса комиссией было признано,  что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его несовершеннолетнего ребенка за 2015 год является объективной и уважительной. В связи с этим рекомендовать руководителю министерства не применять к гражданскому служащему мер ответственности за непредставление указанных сведений.

Заседаний комиссии по обсуждению иных вопросов в сфере противодействия коррупции в 2016 году не проводилось.

4. В 2016 году фактов несоблюдения гражданскими служащими министерства запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции, не выявлено.

В 2016 году гражданские служащие министерства не привлекались к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», постановления Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования», в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, приказом министерства от 25.05.2010 № 78 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее – Правила).

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится структурным подразделением министерства, осуществляющим функции по правовому обеспечению его деятельности, одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов.

Все проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерства проходят обязательную экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству и наличия в них факторов, способствующих коррупционным проявлениям, в Управлении Минюста Российской Федерации по Сахалинской области, Прокуратуре Сахалинской области, Государственно-правовом департаменте аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области осуществляется путем их размещения на официальном Интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области «Власть» → «Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов».

Общественная экспертиза нормативных правовых актов министерства на официальном Интернет-сайте министерства в информационном тематическом подразделе «Противодействие коррупции» → «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов».

В 2016 году принято 26 нормативных правовых актов (приказов) министерства. В результате проведения независимых (общественных) антикоррупционных экспертиз заключения о наличии в нормативных правовых актах министерства и их проектах факторов, способствующих коррупционным проявлениям, в адрес министерства не поступали. Также в результате антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Минюста Российской Федерации по Сахалинской области, Прокуратурой Сахалинской области, Государственно-правовом департаменте аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, в правовых актах, разработанных министерством, коррупциогенных факторов не выявлено.

В течение 2016 года проводилась работа по мониторингу правоприменения в следующих сферах правоотношений:

- изучения, использования и охраны недр в части действия Закона Российской Федерации «О недрах», Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- нормирования в области охраны окружающей среды в части действия федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По результатам такого мониторинга в нормативных правовых актах министерства в указанных сферах коррупциогенных факторов также не выявлено.

6. В связи с принятием на федеральном уровне ряда правовых актов, вносящих изменения в некоторые правовые акты в сфере противодействия коррупции, министерством проведена соответствующая работа по приведению своих правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации. Так в 2016 году разработано и принято 7 правовых актов, вносящих изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, и разработан 1 локальные нормативно-правовой акт, определяющий порядок принятия гражданскими служащими министерства почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

7. В течение 2016 года министерством проводилась работа своевременному, полному и объективному  рассмотрению по рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поступивших в министерство обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства. Всего в 2016 году рассмотрено 219 обращений граждан.

Кроме того, в целях выявления и пресечения коррупционного поведения гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные функции, а также оказывающих государственные услуги, на информационном стенде министерства, в служебных помещениях, на официальном Интернет-сайте министерства, для сведения граждан и юридических лиц размещена информация о способах сообщения о фактах коррупции и проявлениях коррупционного характера со стороны должностных лиц министерства. Также возможность сообщить фактах коррупции в течение 2016 года предоставлялась гражданам и представителя организаций в ходе проведения руководства министерства выездных приемов граждан и встреч с трудовыми коллективами в районах Сахалинской области.

В течение 2016 года жалобы (заявления) граждан, организаций, а также информации от правоохранительных органов на действия (решения) министерства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в министерство не поступала. Факты нарушения гражданскими служащими министерства требований к служебному поведению, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ, в 2016 году не выявлены.

Кроме этого, распоряжением министерства от 26.08.2016 № 446-р утверждена форма анкеты по вопросам коррупции и антикоррупционной деятельности, в соответствии с которой всем лицам (в основном это представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), обращающимся в министерство по вопросам оказания государственных услуг или в связи с исполнением должностными лицами министерства надзорных функций, предлагается принять участие в исследовании, проводимом в целях выявления, предупреждения и противодействия коррупции в министерстве. Так, за период сентябрь-декабрь текущего года опрошено 42 представителя юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей. Анализ анкет показал, что лица, обращающиеся в министерство по вопросам оказания государственных услуг и в связи с исполнением должностными лицами министерства надзорных функций, не сталкивались с проявлениями коррупционного поведения со стороны должностных лиц министерства.

24 ноября 2016 года в период с 14 до 17 часов «прямой телефонной линии» с гражданами по теме «О вопросах противодействия коррупции на государственной гражданской службе в министерстве», в рамках проведения которой предлагалось довести до граждан положения действующих нормативных правовых актов, касающихся противодействия коррупции при поступлении на гражданскую службу в министерство, ее прохождении и увольнении с гражданской службы, а также предоставлялась возможность сообщить о фактах коррупционного поведения со стороны должностных лиц министерства. В ходе проведения данного мероприятия обращения граждан в министерство не поступали.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 26 января 2016 г. № 21-р

ПЛАН
мероприятий по противодействию коррупции
в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2016 - 2018 годы

Наименование мероприятия Исполнители Срок
исполнения
Примечание
1. Формирование в министерстве отрицательного отношения к коррупции, в том числе путем:      
1.1. Оказания методической и консультативной помощи гражданским служащим министерства по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, в том числе проведение профилактических бесед с гражданскими служащими министерства, доведение до гражданских служащих положений законодательства о противодействии коррупции, об ответственности за коммерческий подкуп, получение взятки, посредничество во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, по проверке сведений, представляемых в соответствии с законодательством о противодействии коррупции  Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Постоянно  
1.2.  

Проведения специальных семинаров (занятий) с гражданскими служащими, пропагандирующих антикоррупционное поведение (нетерпимое отношение к коррупции) и показывающих отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека, в том числе в части соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,   касающихся   получения   подарков,   а   также   формированию негативного отношения к дарению подарков гражданским служащим в связи с их должностным положением и(или) исполнением служебных обязанностей, недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки с учетом действующих правовых актов в сфере противодействия коррупции

 
Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Ежеквартально   
2.  Обеспечение исполнения гражданскими служащими министерства обязанности по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Ежегодно до 30 апреля года следующего за отчетным годом  
3. Проведения анализа справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей, предоставляемых ежегодно в установленные для их подачи сроки Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Ежегодно (при приеме справок)  
4.  Проведение в установленном порядке проверок полноты и достоверности представленных гражданскими служащими министерства сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, анализ результатов указанных проверок Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Ежегодно (при наличии оснований)  
5. Проведение заседаний комиссии министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с участием представителей общественного совета, созданного при министерстве, с целью обсуждения вопросов, связанных с противодействием коррупции Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   1 раз в полгода  
6. Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими  министерства запретов, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   Ежегодно (при наличии оснований)  
 7. Внесение в установленном порядке представителю нанимателя предложений о применении мер дисциплинарной ответственности к гражданским служащим министерства по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях  противодействия коррупции Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений   По мере необходимости  
8. Публикация (размещение) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации (по запросу) в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей,  чьи должности включены в установленный Перечень должностей  

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений  

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
В 14-рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  
9.  

Обеспечение контроля за выполнением гражданскими служащими министерства:

 
  • обязанности сообщать о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
  • обязанности уведомлять о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
  • обязанности уведомлять о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • обязанности уведомлять о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
 
 

Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений 

 
Постоянно  
10. Обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и противодействии коррупции  

Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений 

 
Постоянно  
11. Организация и проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и министерства, разработчиком которых является министерство Отдел правового обеспечения и информационных технологий Постоянно  
12. Организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина  

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 

Структурные подразделения министерства

 
Постоянно  
13. Наполнение и актуализация информации в подразделе «Противодействие коррупции» на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений 

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Постоянно  
14. Участие в тренингах, семинарах и иных мероприятиях в целях освоения и совершенствования методики и практики проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Отдел правового обеспечения и информационных технологий В сроки, установленные организаторам и указанных мероприятий  
15. Изучение, анализ и использование в деятельности министерства положительного опыта (практики) организации и проведения мероприятий в сфере противодействия коррупции в других исполнительной власти Сахалинской области, а также органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации  

Руководители структурных подразделений министерства

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
По мере необходимости  
16. Осуществление взаимодействия с Общественным советом, созданном при министерстве, по вопросам, связанным с реализацией антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящим Планом  

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений 

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
По мере необходимости  
17. Рассмотрение на заседании Общественного совета, созданного при министерстве, информации (отчета) об итогах и анализе эффективности мероприятий по антикоррупционной деятельности Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений 1 раз в полугодие  
18. Осуществление мероприятий по повышению квалификации гражданских служащих министерства, в обязанности которых входит участие в противодействии коррупции Отдел финансов, государственной службы и кадров По мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года  
19. Проведение мониторинга ранее принятых административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на предмет соответствия действующему законодательству, с целью внесения соответствующих изменений  

Руководители структурных подразделений министерства

 

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 
 

По мере необходимости в связи с изменением действующего законодательства

 
 
20. Проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации министерством своих полномочий и функций, внесение изменений в Перечень должностей государственной гражданской службы министерства, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей  

Руководители структурных подразделений министерства

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
1 раз в полугодие  
21. Руководители структурных подразделений министерства
Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений
 

Руководители структурных подразделений министерства

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Постоянно  
22. Обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности министерства, размещаемой и обновляемой на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении Отдел правового обеспечения и информационных технологий Постоянно  
23. Обеспечение представления информации о деятельности министерства по запросам физических лиц, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Руководители структурных подразделений министерства По мере поступления соответствующ их запросов  
24. Обеспечение возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Коллегии  министерства  в  целях  общественного  мониторинга  деятельности министерства, взаимодействия с гражданами и общественными организациями Руководители структурных подразделений министерства, инициирующие проведение заседания Коллегии Ежегодно, в установленные сроки проведения заседаний  
25.  

Осуществление взаимодействия с правоохранительными, контрольно-надзорными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, Правительством Сахалинской области и другими областными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции

 
Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства в рамках своей компетенции Постоянно   
26. Проведение «прямых телефонных линий» с гражданами по вопросам противодействия коррупции на государственной гражданской службе в рамках антикоррупционного просвещения Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений Ежегодно (1 раз в год)   
27. Обеспечение добросовестной конкуренции, открытости и объективности при размещении министерством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения открытых конкурсов, обеспечения исполнения требований, предъявляемых к участникам размещения заказа и к процедурами размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрактные управляющие министерства, Руководители структурных подразделений, инициирующие и реализующие процедуры размещения государственного заказа и осуществляющие подготовку соответствующей документации Постоянно  
28. Проведение рабочего совещания по подведению итогов реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Планом  

Министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений,

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
Ежегодно (декабрь)  
29. Публикация (размещение) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации (отчета) об итогах реализации и анализе эффективности мероприятий, предусмотренных настоящим Планом за истекший период  

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
Ежегодно (январь)  
30. Мониторинг изменений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, разработка новых правовых актов и внесение изменений в ранее принятые правовые акты в сфере противодействия коррупции Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений Постоянно  
31 Выявление фактов возникновения личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, при исполнении государственными гражданскими служащими министерства должностных обязанностей  

Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
Постоянно  
32 Принятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при исполнении государственными гражданскими служащими министерства должностных обязанностей  

Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
Постоянно  
33 Внесение в установленном порядке представителю нанимателя предложений о применении мер дисциплинарной ответственности по каждому случаю неприятия мер, направленных на урегулирование конфликта интересов при исполнении государственными гражданскими служащими министерства должностных обязанностей  

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
По мере необходимости  
34 Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции при исполнении государственными гражданскими служащими министерства должностных обязанностей  

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
Ежекартально  
35 Проведение анкетирования граждан и организаций по вопросам, касающимся проявления коррупции со стороны государственных гражданских служащих министерства при исполнении ими своих должностных обязанностей, обобщение результатов анкетирования  

Руководители структурных подразделений

 

Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений

 
 

Анкетирование в течение года

 

Обобщение результатов 1 раз в полгода

 
 

 

 

ОТЧЕТ
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о результатах анализа исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы
по итогам работы за 2015 год


Министерством рассмотрены и проанализированы результаты исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы в 2015 году.
По мнению министерства, основными показателями, характеризующими  достаточность (полноту) и эффективность мер по противодействию коррупции, предусмотренных указанным Планом мероприятий, в 2015 году являются:

  • отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, разработанных государственными служащими министерства, а также в нормативных правовых актах, принятых (изданных) министерством;
  • отсутствие выявленных фактов совершения государственными служащими министерства коррупционных правонарушений, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие выявленных фактов нарушения государственными служащими министерства требований к служебному поведению, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие фактов нарушения гражданскими служащими министерства порядка уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, порядка уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, порядка сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
  • отсутствие выявленных случаев возникновения у гражданских служащих министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • отсутствие фактов непредставления сведений своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруга (супруги) и (или) несовершеннолетних детей;
  • отсутствие выявленных фактов совершения работниками подведомственных министерству областных государственных унитарных предприятий коррупционных правонарушений;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан, организаций, а также информации от правоохранительных органов на действия (решения) министерства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан и организаций на действия (решения) должностных лиц министерства, принимающих участие в оказании государственных услуг.

При этом в 2015 году выявлены малозначительные факты предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за предыдущие годы в сравнении со сведениями, представленными в 2015 году за 2014 год. По данным фактам в порядке, установленном в приложении 4 к Закону Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО «Об организации государственной  гражданской службы Сахалинской области», проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении данных гражданских служащих министерства. Материалы проверок рассмотрены комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на заседаниях проведенном 10.07.2015. С учетом рекомендаций комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, малозначительного характера, совершенных гражданскими служащими деяний, а также отсутствия причинения вреда и нарушения законных прав и интересов государственного органа, граждан и иных организаций, 3 гражданских служащих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации было привлечено к ответственности в виде «замечания».
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, в течение 2015 года в министерстве проводилась работа по повышению уровня антикоррупционного просвещения, а также обеспечения соблюдения гражданскими служащими министерства установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В рамках этой работы должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, проводились следующие мероприятия:

  • до сведения гражданских служащих министерства доводились требования федеральных и областных правовых актов и информационно-методическая литература в сфере противодействия коррупции (памятки, статьи, монографии, др.);
  • проведено 3 семинарских занятия, в ходе которых рассматривались вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов, урегулирования конфликта интересов, формирования отрицательного отношения к дарению подарков, об ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений и другие вопросы;
  • проведено 8 индивидуальных собеседований с увольняющимися  гражданскими служащими по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции при увольнении с гражданской службы;
  • проведено 20 индивидуальных консультаций по вопросам заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23 октября 2015 года в рамках информирования граждан о требованиях действующего законодательства в сфере противодействия коррупции при поступлении на государственную гражданскую службу, ее прохождении и увольнении с гражданской службы проводилась «прямая телефонная линия» по теме «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе». В ходе проведения данного мероприятия обращения граждан в министерство не поступали.
В министерстве разработаны и утверждены соответствующие нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. В течение 2015 года проводился анализ изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, и соответственно работа по внесению изменений в принятые нормативные правовые акты, а также по разработке и принятию новых. В ходе этой работы в 2015 году разработано и принято 7 приказов министерства, в том числе 5 вносящих изменения в  ранее принятые правовые акты и 2 новых.
В течение 2015 года в целях совершенствования нормативных правовых актов министерства по вопросам предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области министерством издано 3 приказа о внесении изменений в ранее утвержденные административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Кроме этого, в отчетном периоде приказом министерства от 03.11.2015 № 69 утвержден новый административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги «Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с участками недр местного значения, а также внесений изменений (дополнений) в указанную документацию».
Принимая во внимание изложенное, в целом работа министерства по организации и исполнению мероприятий по противодействию коррупции в 2015 году может быть признана удовлетворительной. Аналогичное мнение, было высказано членами Общественного совета, созданного при министерстве, на заседании, проведенном 24 декабря 2015 года, в ходе которого был рассмотрен вопрос о работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве по итогам 2015 года, а также подведены  итоги реализации Плана противодействия коррупции в 2015 году.

ОТЧЕТ
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о результатах анализа исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы
по итогам работы за 2014 год


Министерством рассмотрены и проанализированы результаты исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы в 2014 году.
По мнению министерства, основными показателями, характеризующими  достаточность (полноту) и эффективность мер по противодействию коррупции, предусмотренных указанным Планом мероприятий, в 2014 году являются:

  • отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, разработанных государственными служащими министерства, а также в нормативных правовых актах, принятых (изданных) министерством;
  • отсутствие выявленных фактов совершения государственными служащими министерства коррупционных правонарушений, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие выявленных фактов нарушения государственными служащими министерства требований к служебному поведению, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие фактов нарушения гражданскими служащими министерства порядка уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, порядка уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, порядка сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
  • отсутствие выявленных случаев возникновения у гражданских служащих министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • отсутствие фактов непредставления или представления недостоверных сведений своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруга (супруги) и (или) несовершеннолетних детей;
  • отсутствие выявленных фактов совершения работниками подведомственных министерству областных государственных унитарных предприятий коррупционных правонарушений;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан, организаций, а также информации от правоохранительных органов на действия (решения) министерства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан и организаций на действия (решения) должностных лиц министерства, принимающих участие в оказании государственных услуг.

В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, в течение 2014 года в министерстве проводилась работа по повышению уровня антикоррупционного просвещения, а также обеспечения соблюдения гражданскими служащими министерства установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В рамках этой работы должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, проводились следующие мероприятия:

  • до сведения гражданских служащих министерства доводились требования федеральных и областных правовых актов и информационно-методическая литература в сфере противодействия коррупции (памятки, статьи, монографии, др.);
  • проведено 2 семинарских занятия, в ходе которых рассматривались вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов, урегулирования конфликта интересов, формирования отрицательного отношения к дарению подарков, об ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений и другие вопросы;
  • проведено 3 индивидуальных собеседования с увольняющимися  гражданскими служащими по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции при увольнении с гражданской службы;
  • проведено 10 индивидуальных консультаций по вопросам заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26 сентября 2014 года в рамках информирования граждан о требованиях действующего законодательства в сфере противодействия коррупции при поступлении на государственную гражданскую службу, ее прохождении и увольнении с гражданской службы проводилась «прямая телефонная линия» по теме «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе». В ходе проведения данного мероприятия обращения граждан в министерство не поступили.
В течение 2014 года проводился анализ изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, и соответственно работа по внесению изменений в принятые нормативные правовые акты, а также по разработке и принятию новых. В ходе этой работы в 2014 году разработано и принято 9 правовых актов, в том числе 4 новых и 5 - изменяющих ранее принятые нормативные правовые акты.

Принимая во внимание изложенное, в целом работа министерства по организации и исполнению мероприятий по противодействию коррупции в 2014 году может быть признана удовлетворительной. Аналогичное мнение, было высказано членами Общественного совета, созданного при министерстве, на заседании, проведенном 12 ноября 2014 года, в ходе которого также был рассмотрен вопрос о работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве по итогам 2014 года, а также итоги реализации Плана противодействия коррупции в 2014 году.

ОТЧЕТ
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о результатах анализа исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы
по итогам работы за 2014 год


Министерством рассмотрены и проанализированы результаты исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы в 2014 году.
По мнению министерства, основными показателями, характеризующими  достаточность (полноту) и эффективность мер по противодействию коррупции, предусмотренных указанным Планом мероприятий, в 2014 году являются:

  • отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, разработанных государственными служащими министерства, а также в нормативных правовых актах, принятых (изданных) министерством;
  • отсутствие выявленных фактов совершения государственными служащими министерства коррупционных правонарушений, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие выявленных фактов нарушения государственными служащими министерства требований к служебному поведению, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти, а также информации, размещенной в СМИ;
  • отсутствие фактов нарушения гражданскими служащими министерства порядка уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, порядка уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, порядка сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;
  • отсутствие выявленных случаев возникновения у гражданских служащих министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • отсутствие фактов непредставления или представления недостоверных сведений своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруга (супруги) и (или) несовершеннолетних детей;
  • отсутствие выявленных фактов совершения работниками подведомственных министерству областных государственных унитарных предприятий коррупционных правонарушений;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан, организаций, а также информации от правоохранительных органов на действия (решения) министерства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • отсутствие жалоб (заявлений) граждан и организаций на действия (решения) должностных лиц министерства, принимающих участие в оказании государственных услуг.

В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, в течение 2014 года в министерстве проводилась работа по повышению уровня антикоррупционного просвещения, а также обеспечения соблюдения гражданскими служащими министерства установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В рамках этой работы должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, проводились следующие мероприятия:

  • до сведения гражданских служащих министерства доводились требования федеральных и областных правовых актов и информационно-методическая литература в сфере противодействия коррупции (памятки, статьи, монографии, др.);
  • проведено 2 семинарских занятия, в ходе которых рассматривались вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов, урегулирования конфликта интересов, формирования отрицательного отношения к дарению подарков, об ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений и другие вопросы;
  • проведено 3 индивидуальных собеседования с увольняющимися  гражданскими служащими по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции при увольнении с гражданской службы;
  • проведено 10 индивидуальных консультаций по вопросам заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26 сентября 2014 года в рамках информирования граждан о требованиях действующего законодательства в сфере противодействия коррупции при поступлении на государственную гражданскую службу, ее прохождении и увольнении с гражданской службы проводилась «прямая телефонная линия» по теме «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе». В ходе проведения данного мероприятия обращения граждан в министерство не поступили.
В течение 2014 года проводился анализ изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, и соответственно работа по внесению изменений в принятые нормативные правовые акты, а также по разработке и принятию новых. В ходе этой работы в 2014 году разработано и принято 9 правовых актов, в том числе 4 новых и 5 - изменяющих ранее принятые нормативные правовые акты.

Принимая во внимание изложенное, в целом работа министерства по организации и исполнению мероприятий по противодействию коррупции в 2014 году может быть признана удовлетворительной. Аналогичное мнение, было высказано членами Общественного совета, созданного при министерстве, на заседании, проведенном 12 ноября 2014 года, в ходе которого также был рассмотрен вопрос о работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве по итогам 2014 года, а также итоги реализации Плана противодействия коррупции в 2014 году.

ОТЧЕТ
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о результатах анализа исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы
по итогам работы за 2013 год

Министерством рассмотрены и проанализированы результаты исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013-2015 годы в 2013 году.
        По мнению министерства, основными показателями достаточности (полноты) и эффективности мер по противодействию коррупции, предусмотренных указанным Планом мероприятий, могут являться:

  • отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, разработанных государственными служащими министерства, а также в нормативных правовых актах, принятых (изданных) министерством;
  • отсутствие выявленных фактов совершения государственными служащими министерства коррупционных правонарушений, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти;
  • отсутствие выявленных фактов совершения работниками подведомственных министерству областных государственных унитарных предприятий коррупционных правонарушений;
  • отсутствие выявленных фактов нарушений государственными служащими министерства требований к служебному поведению, в том числе по жалобам (заявлениям) граждан, организаций, а также по информации правоохранительных органов и иных органов государственной власти;
  • отсутствие выявленных случаев возникновения у гражданских служащих министерства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

        В 2013 году выявлены малозначительные факты несоблюдения 4 гражданским служащими министерства ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в предоставления неполных и(или) недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов за 2011 год по сравнению с аналогичными сведениями за 2012 год. По данным фактам в порядке, установленном в приложении 4 к Закону Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО «Об организации государственной  гражданской службы Сахалинской области», проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении данных гражданских служащих министерства. Материалы проверок рассмотрены комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на заседаниях проведенных 30.08.2013 и 25.09.2013. С учетом рекомендаций комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, неумышленного и малозначительного характера, обстоятельств совершенных гражданскими служащими деяний, а также отсутствия причинения вреда и нарушения законных прав и интересов государственного органа, граждан и иных организаций, принято решение не привлекать данных гражданских служащих министерства к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, но при этом им строго указано на недопустимость совершения аналогичных проступков и на необходимость неукоснительного соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
         Иных фактов нарушения гражданскими служащими министерства установленных ограничений и запретов во 2 полугодии 2013 года не установлено.
       Заявлений, жалоб, информации о фактах совершения коррупционных правонарушений работниками подведомственных министерству областных государственных унитарных предприятий в адрес министерства в отчетный период не поступало и такие факты не устанавливались (не выявлялись).
       Проблемных вопросов организационного, технического характера, связанных с реализацией министерством указанного Плана мероприятий, в 2013 году не возникало.
       Принимая во внимание изложенное, в целом работу министерства по организации и исполнению мероприятий по противодействию коррупции в 2013 году можно признать удовлетворительной.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 29.12.2012 г. № 251-р
(в редакции распоряжения министерства
от 29.07.2014 № 191-р)

ПЛАН
мероприятий по противодействию коррупции
в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области на 2013 - 2015 годы

Наименование мероприятия Исполнители Срок
исполнения
Примечание
1. Проведение с государственными гражданскими служащими министерства специальных семинаров (занятий), пропагандирующих антикоррупционное поведение (нетерпимое отношение к коррупции) и показывающих отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Каждое полугодие   
2.  Наполнение и актуализация информации в подразделе «Противодействие коррупции» на сайте министерства в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Постоянно, по мере выполнения соответствующих мероприятий или принятия новых правовых актов в сфере противодействия коррупции  
3. Организация и проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства Отдел правового обеспечения и информационных технологий Постоянно  
4.  Организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции Постоянно  
5. Участие в тренингах, семинарах и иных мероприятиях в целях освоения и совершенствования методики и практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Отдел правового обеспечения и информационных технологий В сроки, установленные организаторами (инициаторами) указанных мероприятий  
6. Изучение, анализ и использование в деятельности министерства положительного опыта (практики) организации и проведения мероприятий в сфере противодействия коррупции в других органах государственной власти Сахалинской области, а также в органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации Структурные подразделения министерства Постоянно  
 7. Взаимодействие (сотрудничество) с правоохранительными, контрольно-надзорными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, Правительством Сахалинской области и другими областными органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции Постоянно  
8. 8.1. Обеспечение увеличения количества открытых аукционов в электронной форме в общем объеме размещаемых министерством заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
8.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, открытости и объективности при размещении министерством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения открытых конкурсов, обеспечение исполнения требований, предъявляемых к участникам размещения заказа и к процедурам размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Структурные подразделения министерства, инициирующие и реализующие процедуры размещения государственного заказа и осуществляющие подготовку соответствующей документации Постоянно  
9.  Обеспечение исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», требований административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве, а также обеспечение контроля за своевременным, полным и объективным рассмотрением вопросов, поставленных в указанных обращениях. Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции Постоянно  
10.  Обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности министерства, размещаемой и обновляемой на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Отдел правового обеспечения и информационных технологий Постоянно  
11. Обеспечение представления информации о деятельности министерства по запросам физических лиц, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции Постоянно по мере поступления соответствующих запросов  
12. Внесение изменений в административные регламенты министерства по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в целях их совершенствования, оптимизации и упрощения административных процедур, исключения (устранения) избыточных административных барьеров Структурные подразделения министерства в рамках своей компетенции В сроки, установленные правовыми актами Правительства Сахалинской области, либо в сроки, согласованные с Комиссией по проведению административной реформы в Сахалинской области  
13. Обеспечение возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Коллегии министерства в целях общественного мониторинга деятельности министерства, взаимодействия с гражданами и общественными организациями, учета их мнения Структурные подразделения министерства, инициирующие проведение заседаний Коллегии министерства Ежегодно, в установленные сроки проведения заседаний Коллегии Министерства  
14. Обсуждение на заседаниях Коллегии министерства текущего состояния работы по противодействию коррупции в министерстве, а также проблемных вопросов, возникающих при реализации настоящего антикоррупционного плана Члены Коллегии министерства Каждое полугодие  
15. Проведение в установленном порядке проверок полноты и достоверности представляемых государственными гражданскими служащими министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, анализ результатов указанных проверок Отдел финансов, государственной службы и кадров Ежегодно, при возникновении поводов и оснований для их проведения  
16. Публикация (размещение) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации в установленном порядке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства и членов их семей  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
В 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  
17. Обеспечение деятельности Комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителей общественных организаций  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
1 раз в полугодие  
18. Осуществление мероприятий по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Отдел финансов, государственной службы и кадров Ежегодно в сроки определенные Программой профессионального развития гражданских служащих министерства на соответствующие годы (2013-2015)  
19. Проведение в министерстве мероприятий (занятий, семинаров) по информированию и разъяснению государственным служащим министерства требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, а также по формированию негативного отношения к дарению подарков государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Ежеквартально  
20. Проведение в министерстве мероприятий (занятий, семинаров) по разъяснению государственным служащим министерства недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки с учетом действующих правовых актов в сфере противодействия коррупции.  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Ежеквартально  
21. Публикация (размещение) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации (отчета) об итогах реализации и анализе эффективности мероприятий, предусмотренных настоящим антикоррупционным планом за истекший год. Отдел правового обеспечения и информационных технологий Ежегодно в январе  
22. Проведение рабочего совещания по подведению итогов реализации мероприятий, предусмотренных настоящим антикоррупционным планом. Министр, руководители структурных подразделений  

Декабрь 2015 года

 
 
23. Проведение проверок соблюдения гражданскими служащими министерства запретов, установленных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Отдел финансов, государственной службы и кадров Ежегодно  
24. Внесение в установленном порядке представителю нанимателя предложений о применении мер дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим министерства по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Отдел финансов, государственной службы и кадров По мере необходимости  
25.  

Обеспечение контроля за выполнением гражданскими служащими министерства:

 
  • обязанности сообщать о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей;
  • обязанности уведомлять о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
  • обязанности уведомлять о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • обязанности уведомлять о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
 
Первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства Постоянно  
26. Обеспечение контроля за соблюдением гражданскими служащими структурных подразделений министерства законодательства о противодействии коррупции и антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящим Планом  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Постоянно  
27. Осуществление взаимодействия с общественным советом при министерстве по реализации антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящим Планом  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
По мере необходимости  
28. Рассмотрение на заседании общественного совета при министерстве информации (отчета) об итогах реализации и анализе эффективности антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящим планом  

Отдел финансов, государственной службы и кадров

 

Отдел правового обеспечения и информационных технологий

 
Ежегодно