29.07.2011г. проведена прямая телефонная линия на тему: «Изменения законодательства в области охраны окружающей среды по вопросам нормировани

29.07.2011г. отделом нормирования и разрешительной деятельности Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов проведена «прямая телефонная линия» на тему: «Изменения законодательства в области охраны окружающей среды по вопросам нормирования и разрешительной деятельности». Поступило 4 вопроса от ООО «Орион», г. Холмск.

1. ВОПРОС:
Критерии оценки негативного воздействия на окружающую среду предприятиями малого и среднего бизнеса в части предприятий общественного питания и рабоперерабатывающих заводов?
ОТВЕТ:
В настоящее время критерии (показатели) негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, исходя из которых устанавливаются категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не разработаны, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с чем, оценка негативного воздействия в отношении всех хозяйствующих субъектов производится исходя из наличия, видов и объемов оказываемого негативного воздействия.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
размещение отходов производства и потребления;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработан законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)», в соответствии с которым планируется разделение предприятий на три категории по степени воздействия на окружающую среду: особо опасные объекты, объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду, объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду. Работу по разделению предприятий на категории Министерством планируется провести в период с 2012 по 2014 годы.

2. ВОПРОС:
На сколько увеличится плата за негативное воздействие на окружающую среду и будет ли это вводиться поэтапно?
ОТВЕТ:
Министерством природных ресурсов и экологии РФ увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду планируется  провести в два этапа:
1-ый этап в 2012 году - в 2-3 раза по отношению к существующему уровню;
2-ой этап в 2016 году - в 3-4 раза по отношению к существующему уровню.

3. ВОПРОС:
Ужесточатся ли наказания за выявленные правонарушения вплоть до приостановки деятельности хозяйствующего субъекта?
ОТВЕ Т:
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработан законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части расширения прав должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль)», предусматривающий увеличение штрафов для предприятий, не соблюдающих законодательство в области охраны окружающей среды и нарушающих установленные правила.
Законопроект  посвящен повышению эффективности организации государственного экологического мониторинга, контроля и аудита. Предлагается повысить контроль путем категорирования предприятий, создания условий для проведения внеплановых проверок, ужесточения наказаний за выявленные длящиеся правонарушения, вплоть до приостановления деятельности хозяйствующего субъекта.

4. ВОПРОС:
Какие стимулирующие меры и льготы получат те предприятия, которые затрачивают средства на приобретение природоохранных технологий?
ОТВЕ Т:
Проект закона о совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды предусматривает переход крупных предприятий на принцип наилучших доступных технологий (НДТ) и экологическую модернизацию производств. Законопроект предполагает повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду до уровня, стимулирующего инвестиции в НДТ. При этом для предприятий, переходящих на НДТ, плата за негативное воздействие на окружающую среду может быть полностью зачтена в счет затрат на эти мероприятия, а после внедрения НДТ, при условии соблюдения технологических нормативов, взиматься не будет.
Также законопроектом планируются другие меры экономического стимулирования: введение механизма уведомительного зачета затрат на природоохранные мероприятия в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, субсидирование государством процентной ставки по инвестиционным кредитам, введение дополнительного коэффициента к норме амортизации основных средств, используемых для снижения воздействия на окружающую среду и внедрения НДТ.